Примерные темы курсовых работ по психологии
Материал - Темы работ по психологии и педагогике
 1. Личность как субъект общественных отношений.
2. Психологическая структура личности и диагностика ее развития.
3. Психоаналитический подход в исследовании личности: фрейдизм и неофрейдизм.
4. Проблема личности в гуманистической психологии.
5. Типологический подход в исследовании личности.
6. Факторный подход в оценке личностных черт.
7. Направленность в структуре личности.
8. Мотивированное поведение как характеристика личности.
9. Социализация и индивидуализация как формы развития личности.
10. Социодинамические теории личности.
11. Психодинамические теории личности.
12. Интеракционистские теории личности.
13. Соотношение способностей и успешности обучения.
14. Способности в структуре личности.
15. Теоретические основы диагностики и прогнозирования способностей.
16. Профессиональные способности и их развитие.
17. Диагностика и прогнозирование способности к обучению.
18. Способности и возраст.
19. Взаимосвязь темперамента, характера и способностей.
20. Теоретические и практические способности. 
21.. Учебные и творческие способности.
22. Темперамент и стиль деятельности.
23. Темперамент и особенности умственной деятельности.
24. Проблема соотношения типологических и возрастных особенностей темперамента.
25. Происхождение темперамента и возможности его изменения и развития.
26. Состояние проблемы характера в отечественной психологии.
27. Принципы и методы изучения характера.
28. Характер и темперамент.
29. Проявление характера в деятельности.
30. Воспитание и самовоспитание характера.
31. Развитие эмоций к чувств в животном мире и в обществе.
32. Фрустрация как механизм формирования эмоций.
33. Онтогенез эмоциональной сферы человека и становление сферы чувств.
34. Динамика эмоциональных явлений, ее объективная и субъективная обусловленность.
35. Эмоции и чувства как ценность (как предметная ориентировочная деятельность).
36. Чувства и потребности.
37. Воля как процесс сознательного регулирования поведения.
38. Волевые качества личности и их развитие.

39. Психологические особенности формирования временной перспективы у акцентуированных личностей.
40. Восприятие временной перспективы в зависимости от возраста.
41. Эмоциональные характеристики тендерных установок личности.
42. Основные факторы у армирования креативности.
43. Концепции мотивации в современной психологической науке.
44. Феномен психологической защиты личности.
45. Эмоциональность как опосредствующий фактор когнитивного стиля,
46. Особенности процессов памяти в зависимости от уровня тревожности личности.
47. Преодоление жизненных трудностей в реальных и воображаемых ситуациях.

48. Механизмы психологической защиты и их роль в развитии личности.
49. Особенности понимания текста в зависимости от способов его предъявления.
50. Особенности запоминания имён незнакомых и малознакомых людей.
51. Стремление к риску и избегание риска у людей с разным уровнем нейротизма.
52. Восприятие сложных эмоций и уровень интеллектуального развития.

53. Влияние значимости проблемы на принятие решений.
54. Восприятие вины и возможности прощения.

Возрастная психология.

1. Овладение ребенком социальным опытом человечества как основа умственного развития и формирования личности.
2. Исследование динамики психического развития в онтогенезе -актуальная проблема современной психологии развития.
3. Формирование направленности личности школьника.
4. Формирование характера школьника.
5. Развитие и формирование способностей школьников.
6. Учебная деятельность как фактор психического развития школьников.
7. Игра - ведущая деятельность дошкольника.
8. Особенности общения дошкольников со сверстниками.
9. Особенности проявления темперамента в дошкольном возрасте.
10. Развитие творческой деятельности дошкольников.
11. Особенности внимания дошкольника и его организация в деятельности детей.
12. Отклонения в поведении гиперопекаемых и гипоопекаемых детей
13. Переживание личной неудачи в детском возрасте.
14. Проявления анимизма в восприятии явлений действительности в детском возрасте.
15. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе.
16. Психологическая готовность младшего школьника обучению в средней школе.
17. Психологические особенности формирования понятий младших школьников по различным учебным предметам.
18. Формирование умственных действий у младших школьников в процессе обучения.
19. Формирование мотивов учения у младшего школьника.
20. Психологические особенности межличностных отношений в коллективе младших школьников. 
21. Особенности эмоциональных реакций младших школьников.
22. Особенности знаний нравственных категорий младших школьников.
23. Особенности нравственных проявлений младшего школьника в условиях различного социального контроля.
24. Понимание и эмоциональное отношение к социальным явлениям младших школьников.
25. Роль конкретного и абстрактного в понимании нравственных явлений младшими школьниками.
26. Особенности восприятия младшими школьниками учителя. 
27. Психологический анализ причин неуспеваемости младших школьников.
28. Особенности оценки и самооценки в младшем школьном возрасте.
29. Мотивы учебной деятельности и поведения младшего школьника.
30. Особенности взаимоотношений младших школьников коллективе.
31. Младший школьник и младший подросток: сравнительная психологическая характеристика.
32. Младший и старший подросток: сравнительная психологическая характеристика.
33. Психологические причины отклоняющегося поведения «трудных» подростков и пути коррекций их личности.
34. Психологические проблемы общения в подростковом возрасте.
35. Психологически обоснованные пути воздействия на подростков.
36. Влияние общественного мнения класса и микрогруппы на отрицательные проявления подростка.
37. Коррекция поведения учащихся подросткового возраста.
38.Особенности эмоциональных состояний подростков.
39.Причины изоляции подростка в школьном коллективе и ее влияние на поведение школьника. 
40 Психологические особенности ценностных ориентации в подростковом возрасте.
41. Особенности представлений о «Я» в подростковом возрасте.
42. Тендерные различия подростков в выборе средств утверждения своей личности.
43. Половая идентичность и сексуальное поведение в юношеском возрасте.
44. Религиозные верования в юношеском возрасте.
45. Пол и профессиональные ориентации в юношеском возрасте:
46. Становление идентичности в юношеском возрасте.
47. Психосоциальное развитие в ранней взрослости: семья, работа и образ жизни.
48. Психосоциальное развитие в средней взрослости: преемственность и изменения в развитии личности.
49. Сохранение и изменение когнитивных возможностей в средней взрослости.
50. Основные факторы смены карьеры в средней взрослости.
51. Родительство и развитие взрослых.
52. Физическое и когнитивное развитие в поздней взрослости.
53. Мотивы и значение труда взрослого человека.
54. Выход на пенсию: смена статуса.
55 Когнитивные изменения в процессе старения. 
56. Личность и старение.

Педагогическая психология.

1. Психологические причины неуспеваемости школьников.
2. Формирование познавательных интересов учащихся.
3. Самовоспитание как высшая форма саморегуляции действий и поведения учащихся.
4. Психологическая характеристика учебной деятельности школьника.
5. Успешность учебной деятельности и имидж младшего школьника.
6. Факторы формирования позитивного имиджа подростка.
7 Особенности формирования имиджа старшеклассника.
8. Пути и средства формирования позитивного имиджа старшеклассника.
9. Имидж старшеклассника и студента: общее и различия.
10. Имидж старшеклассника и его профессиональный выбор.
11. Имидж студента вуза и успешность его учебной деятельности.
12. Имидж студента и особенности егс самооценки.
13. Особенности имиджа юношей и девушек в студенческом возрасте.
14. Имидж взрослого человека и факторы, его определяющие.
15. Умственное развитие учащихся в условиях применения технических средств обучения.
16. Психическое развитие школьника в условиях компьютеризации обучения.
17. Обучение и психическое развития школьника.
18. Средства наглядности и их роль в процессе обучения учащихся.
19. Исследование отношения учащихся к различным формам учебной деятельности.
20. Факторы успешности учения
21. Причины отставания в учебной деятельности школьников
22. Проблемные ситуации в обучении школьников.
23. Психология самовоспитания. 
24. Исследование причин отклоняющегося поведения школьников.
25. Воспитание в процессе обучения.
26. Психологические особенности личности учителя.
27. Имидж и этикет учителя.
28. Понимание учителем личности школьника.
29. Психологический анализ передового педагогического опыта.
30. Организаторские (коммуникативные, конструктивные, информационные, исследовательские) умения учителя и их роль в педагогической деятельности.
31. Факторы, определяющие имидж учебного заведения.
32. Пути и средства формирования позитивного имиджа учебного заведения.

Социальная психология.

1. Проблемы выбора спутника жизни и создания семьи.
2. Психологические особенности коммуникативной компетентности людей с разным социальным статусом.
3. Основные психологические факторы поведения личности в конфликте.
4. Социально-психологические особенности современной рекламы.
5. Психологическая характеристика политического сознания.
6. Ролевые конфликты личности.
7. Особенности в понимании невербальной коммуникации у интровертов и экстравертов
8. Наукометрический анализ основных направлений научно-популярной психологической литературы.
9. Психологическая манипуляция в общении.
10. Стиль общения и тревожность.
11. Восприятие негативного и позитивного поведения у лиц своего и противоположного пола.
12. Социальные и психологические факторы удовлетворенности браком в молодых семьях.
13. Психологические факторы отбора персонала.
14. Тренинговые методы повышения эффективности профессиональной деятельности.
15. Значимые личностные качества другого в разных видах деятельности.
16. Житейские стереотипы в процессах каузальной атрибуции
17. Особенности общения людей пожилого возраста

18 Политическая компетентность и основные факторы ее формирования
19 Размер малой группы и характер лидерства в ней.
20. Реклама как средство формирования позитивного имиджа учебного заведения. 
21 Коррекция и управление конфликтом.
22. Стратегии разрешения конфликтов в детском возрасте.
23. Конструктивная и деструктивная функции межличностного конфликта.
24. Образ партнера и оценка его позиции в конфликте.
25. Локус контроля в восприятии социальной ответственности.
26. Возрастные различия в невербальной коммуникации.
27. Понятие экспрессивного репертуара человека в зависимости от социальных факторов.
28. Развитие способностей к адекватному пониманию невербального поведения.
29. Содержание и значение явления стереотипизации в межличностном общении.
30. Формы и этапы развития эмпатии в совместной деятельности.
31. Сотрудничество и соперничество как виды взаимодействия.
32. Ролевая дифференциация в группе и ее динамика.
33. Социально-психологические закономерности адаптации личности в группе.
34. Внешние и внутренние противоречия жизнедеятельности группы как источник ее развития.
35. Проблема соотношения группового и индивидуального решения.
36. Эффективность групповой деятельности и удовлетворенность членством в группе.
37. Характерологические особенности и специфика национального самосознания- личности
38. Сферы и динамика социализации в зрелом возрасте.
39 Социальные установки в регуляции социального поведения личности.
40. Проблема нормообразования в группе.
41. Феномен группового давления.
42. Соотношение «публичной» и «личной» конформности.
43. Феномен подчинения авторитету в деловых и межличностных отношениях.
44. Основные факторы успешности функционирования группы
45. Межличностные отношения непосредственной зависимости.
46. Массовидные явления в больших группах.


Нейрофизиология и клиническая психология

1. Нарушения ощущения и восприятия у умственно отсталых детей
2. Аффективная сфера детей с разными видами интеллектуальной недостаточности
3. Психологический анализ психолого-физиологических причин неуспеваемости школьников
4. Депрессивные состояния в подростковом возрасте
5. Проявление агрессии у умственно отсталых детей
6. Особенности формирования памяти у младших школьников
7. Особенности эмоционально-личностного отношения к себе старших дошкольников с ЗПР
8. Особенности развития функции внимания у детей с ЗПР
9. Особенности формирования мыслительных процессов у детей с ЗПР
10. Проявление тревожности в подростковом возрасте в норме и при патологии
11. Психодиагностика познавательной сферы у подростков с признаками ЗПР
12. Психологическая характеристика умственно отсталых детей
13. Психологическая характеристика детей с нарушениями зрения и слуха
14. Особенности формирования эмоционально-волевой сферы у младших школьников с ЗПР
15. Особенности развития внимания у детей с нарушениями зрения
16. Психодиагностика психоэмоциональной сферы умственно отсталых детей
17. Тревожность и страхи у младших школьников с ЗПР




 
ПОХОЖИЕ РАБОТЫ